Пошуковий запит: (<.>A=Пустовойтов В$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 9
Представлено документи з 1 до 9
|
1. |
Пустовойтов В. П. Влияние турбовинтовых двигателей на силу сопротивления самолета и статическую силовую устойчивость самолета по скорости полета [Електронний ресурс] / В. П. Пустовойтов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2008. - № 3. - С. 30-36. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2008_3_5 Предложены приближенный метод расчета (ПМР) влияния турбовинтовых двигателей на силу аэродинамического сопротивления самолета и ПМР критерия статической силовой устойчивости по скорости турбовинтового самолета. С помощью полученных формул проанализировано влияние различных факторов на аэродинамическое сопротивление и статическую силовую устойчивость турбовинтового самолета по скорости полета. Показано, что при достаточно больших значениях коэффициента нагрузки на ометаемую воздушным винтом площадь, реализуемых при больших значениях угла отклонения закрылков, турбовинтовой самолет может потерять статическую силовую устойчивость по скорости, находясь в эксплуатационном диапазоне углов атаки. Требуемая степень статической силовой устойчивости по скорости может быть создана с помощью автомата тяги.
|
2. |
Пустовойтов В. П. К расчету площади горизонтального оперения и предельных центровок турбовинтового регионального самолета на этапе предварительного проектирования [Електронний ресурс] / В. П. Пустовойтов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2013. - № 1. - С. 19–24. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2013_1_6 Изложены формулы для расчета зависимостей относительной площади горизонтального оперения турбовинтового регионального самолета от его центровки, позволяющие достаточно корректно учесть влияние работающих турбовинтовых двигателей на продольные аэродинамические характеристики самолета. Вывод формул основан на рассмотрении требований к критерию продольной статической управляемости самолета по перегрузке и требований к продольной балансировке самолета. Путем анализа полученных формул определены основные расчетные случаи, которые рекомендуется рассматривать при расчете граничных линий на этапе предварительного проектирования турбовинтового регионального самолета.
|
3. |
Пустовойтов В. П. Продольные аэродинамические характеристики и продольная статическая устойчивость турбовинтового самолета при больших значениях коэффициента нагрузки на ометаемую воздушным винтом площадь и больших значениях угла отклонения многозвенных щелевых закрылков [Електронний ресурс] / В. П. Пустовойтов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2013. - № 2. - С. 25–39. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2013_2_6 Изложена апробация формул для расчета влияния обдува механизированного крыла струями воздушных винтов на подъемную силу, момент тангажа и силу лобового сопротивления турбовинтового самолета в области больших значений коэффициента нагрузки на ометаемую воздушным винтом площадь и больших значений угла отклонения многозвенных щелевых закрылков. Изложен вывод формул для расчета степени продольной статической устойчивости по перегрузке и скорости полета в указанной области режимов полета и апробация этих формул.
|
4. |
Пустовойтов В. П. Устойчивость длиннопериодического движения турбовинтового регионального самолета при выдерживании летчиком заданного угла наклона траектории полета [Електронний ресурс] / В. П. Пустовойтов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2012. - № 5. - С. 75–80. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2012_5_13 Изложен вывод формулы, выражающей условие устойчивости длиннопериодического движения турбовинтового регионального самолета при выдерживании летчиком заданного угла наклона траектории полета. Теоретическим и расчетным исследованием с помощью полученной формулы подтвержден известный из опыта вывод о том, что устойчивость длиннопериодического движения турбовинтового самолета уменьшается с увеличением угла атаки и коэффициента нагрузки на ометаемую воздушным винтом площадь. В области малых значений коэффициента нагрузки на ометаемую воздушным винтом площадь при выдерживании летчиком рекомендованных летным руководством скоростей захода на посадку турбовинтовые самолеты близки к нейтральности в длиннопериодическом движении.
|
5. |
Пустовойтов В. П. К расчету характеристик шарнирных моментов органов управления турбовинтовых самолетов [Електронний ресурс] / В. П. Пустовойтов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2009. - № 6. - С. 5–18. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2009_6_3 Предложены разработанные на основании анализа экспериментальных данных эмпирические формулы для расчета частных производных коэффициентов шарнирных моментов органов управления с осевой, роговой и серво-компенсациями по углам атаки (скольжения) стабилизирующих поверхностей и углам отклонения органов управления и их сервоповерхностей. Изложены условия, которые определяют диапазон применимости этих формул по углам атаки (скольжения) стабилизирующих поверхностей и углам отклонения органов управления и их сервоповерхностей. Предложен способ построения нелинейных участков зависимости коэффициента шарнирного момента органа управления от угла атаки (скольжения) стабилизирующей поверхности.
|
6. |
Пустовойтов В. П. Механика обобщенной безбустерной системы управления турбовинтовых самолетов и усилия на рычагах управления в обычной схеме, схеме пружинного сервокомпенсатора и серворулевой схеме [Електронний ресурс] / В. П. Пустовойтов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2010. - № 3. - С. 37–44. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2010_3_7 Получены уравнения кинематики и статики обобщенной схемы безбустерной системы управления турбовинтовых самолетов. Выведены формулы для балансировочных усилий на рычагах управления в обычной схеме, схеме пружинного сервокомпенсатора и серворулевой схеме. На основании полученных формул проанализированы преимущества и недостатки различных схем безбустерной системы штурвального управления. В результате анализа сделан вывод о том, что наиболее предпочтительной схемой безбустерной системы управления турбовинтовым самолетом является обычная схема. С ростом размеров самолета безбустерную систему можно сохранить в каналах управления рулем направления и элеронами, применив схему пружинного сервокомпенсатора. Серворулевая схема выдвигает повышенные требования к характеристикам шарнирных моментов органов управления, поэтому ее применение ограничено.
|
7. |
Пустовойтов В. П. О формировании аэродинамической компенсации органов управления турбовинтовых самолетов на этапе предварительного проектирования [Електронний ресурс] / В. П. Пустовойтов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2010. - № 4. - С. 57–62. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2010_4_14 Изложена процедура, позволяющая определять сочетание осевой, роговой и серво-компенсаций органов управления турбовинтовых самолетов и значения относительных площадей этих аэродинамических компенсаций на этапе предварительного проектирования. Значения относительных площадей аэродинамических компенсаций рекомендовано определять из следующих условий: невыход контура носка органа управления за контур профиля несущей поверхности (осевая компенсация); равенство нулю угла наклона зависимости коэффициента шарнирного момента органа управления от угла атаки или угла скольжения несущей поверхности (роговая компенсация); получение потребных значений угла наклона зависимости коэффициента шарнирного момента органа управления от угла его отклонения (кинематическая сервокомпенсация); обеспечение максимального угла отклонения органа управления (пружинная сервокомпенсация и серворулевая компенсация).
|
8. |
Пустовойтов В. П. Приближенный метод расчета влияния турбовинтовых двигателей на момент тангажа и подъемную силу самолета-высокоплана при больших значениях коэффициента нагрузки на ометаемую воздушным винтом площадь [Електронний ресурс] / В. П. Пустовойтов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2007. - № 6. - С. 5–13. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2007_6_3 Изложено развитие метода, разработанного для приближенного расчета влияния турбовинтовых двигателей на коэффициент результирующего момента тангажа и коэффициент результирующей подъемной силы двухмоторных региональных самолетов обычного взлета и посадки в области малых значений коэффициента нагрузки на ометаемую воздушным винтом площадь и умеренных значений угла отклонения однозвенных закрылков, выполненное путем замены приближенного линейного метода расчета приращения подъемной силы от обдувки механизированного крыла струями воздушных винтов приближенным нелинейным методом, основанным на аналогии обдуваемого струями воздушных винтов закрылка с реактивным закрылком и использовании результатов теории реактивного закрылка, что дало возможность выполнить расчет в области больших значений коэффициента нагрузки на ометаемую воздушным винтом площадь и больших значений угла отклонения многозвенных щелевых закрылков, характерных для турбовинтовых самолетов короткого взлета и посадки.
|
9. |
Пустовойтов В. П. Метод получения требуемых характеристик управляемости турбовинтовых региональных самолетов [Електронний ресурс] / В. П. Пустовойтов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2007. - № 5. - С. 5–21. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2007_5_3 Предложен метод, в котором определение типа и параметров аэродинамической компенсации органов управления турбовинтовых региональных самолетов неразрывно связано с определением типа и параметров хвостового оперения и органов управления этих самолетов. Метод базируется на закономерностях, установленных путем обобщения экспериментальных данных, которые отражают условия линейного изменения коэффициентов шарнирных моментов органов управления по углам атаки и скольжения и углам отклонения органов управления и их сервоповерхностей, а также на новом методе расчета влияния турбовинтовых двигателей на продольные аэродинамические характеристики самолета, позволяющем учесть различное расположение горизонтального оперения относительно струй воздушных винтов.
|